116dengi.ru, Казань,
28 июня 2011 г.
Сколько мы стоим? 1339 просмотров
«Стоимость» жизни человека – 4,5 миллиона рублей. Именно такая страховая выплата, по мнению россиян, может считаться справедливой и оправданной в случае внезапной гибели родственника. Правда, пока компенсации родным и близким погибших не дотягивают до этого уровня.
Несмотря на общепринятый тезис о том, что человеческая жизнь бесценна, под материальную базу пытаются подвести даже то, что по сути не является товаром. Так, согласно масштабному исследованию (опрошены были более 5 тысяч респондентов в 36 городах), проведенному центром стратегических исследований компании «Росгосстрах» в июне этого года, стоимость человеческой жизни в России составляет 4,5 миллиона рублей. «Под «стоимостью» жизни мы понимаем объем материального возмещения в связи с гибелью человека на транспорте, производстве, в силовых структурах или в других обстоятельствах, который население считало бы справедливым и оправданным», – рассказывает руководитель центра стратегических исследований страховой компании «Росгосстрах» Алексей Зубец. По его словам, исследование показывает, что среднее значение стоимости жизни, упавшее в кризис, сейчас начало расти и превысило докризисные показатели. В 2007 году (начало проведения исследований) россияне себя оценивали в 3 миллиона рублей. Г-н Зубец считает, что нынешние показатели свидетельствуют о повышении требований населения к качеству жизни – налицо спрос на более высокую защищенность населения от различных угроз, включая сюда и размер компенсаций, выплачиваемых семьям погибших. Также предполагается, что полученные данные сыграют большую роль для маркетингового планирования деятельности страховых компаний. Они позволят более точно разрабатывать продукты, соответствующие представлениям потребителей о полноценной страховой защите. «Стоимость» человеческой жизни может быть важным ориентиром при установлении страховых сумм по ОСАГО, в страховании пассажиров, военнослужащих и т.п. Стоит отметить и некоторые особенности полученных самооценок. Выяснилось, что в 7 миллионов себя оценивают руководители компаний. Их замы и руководители среднего звена – уже в 6 с небольшим. Затем, как ни странно, идут безработные. Их оценка самих себя – 4,8 миллиона рублей. Затем идут все остальные: продавцы, служащие, рабочие. Самыми скромными оказались специалисты, ведущие частную практику, и студенты. Их самооценка – 2, 4 и 2,6 миллиона рублей соответственно. Также примечательно, что мужчины оценивают стоимость своей жизни почти в 2 раза выше, чем женщины – 5,7 миллиона против 3,1 миллиона рублей. По уже высказанному мнению ведущего специалиста ИК «Возрождение-XXI» Елены Вавиловой, такой дисбаланс связан с менталитетом наших сограждан. «Мужчины традиционно оценивают свои «заслуги» перед обществом выше, чем женская половина. Чем более феминизировано государство, тем выше в нем статус женщины. Пока в России наблюдается типичный «домострой», который и отражается в статистике». Между тем сами страховщики считают, что пока компенсации близким погибших не дотягивают до желаемого уровня. И на это есть множество причин. От политических и социальных до опять же связанных с нашим менталитетом. По словам генерального директора страховой компании «Allianz Росно Жизнь» Максима Чернина, в среднем при потере кормильца семье для возврата к привычному уровню жизни необходим период от 2 до 5 лет. Поэтому для семьи человека, который при жизни получал около 100-150 тыс. рублей в месяц, страховая сумма в размере 4 млн рублей будет достаточной, согласно подходам, принятым в страховой практике, считает эксперт.
Артем АЛДАНОВ, Юлия Труднева, специально для 116dengi.ru
Вся пресса за 28 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
|
РБК.Черноземье, 9 июня 2025 г.
В Черноземье застраховано менее трети пострадавших от заморозков садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|